Перепечатка с официального сайта
Движения "Александр Баркашов"
Предлагаем вашему вниманию статью Александра Петровича Баркашова опубликованную в газете “Русский Порядок” от 20 ноября 1995 года (тиражом 300 000 экземпляров). Из этой публикации вы узнаете, как Россия должна была избежать мирового цивилизационного кризиса, и как российские власти сделали все наоборот, игнорируя объективные обстоятельства. Исходя из реальности ныне происходящих событий, статья А.П. Баркашова, написанная им 13 лет назад, сегодня приобретает особую актуальность.
КРИЗИС МИРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, РОЛЬ РОССИИ И ЗАДАЧИ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
1 РОЛЬ ИДЕОЛОГИИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Демократические реформы в России начались прежде всего под лозунгом борьбы с тоталитарным, идеологизированным государством, которое якобы подавляет свободу личности и общества. Коммунистическая идеология была очень быстро дискредитирована и разрушена, поскольку этим занимались её же бывшие жрецы.
В дальнейшем вся внутренняя и внешняя политика стала проводиться без выделения стратегической задачи и без учета конкретных условий, в которых оказалось государство. Результат - нынешнее катастрофическое состояние России.
Люди, которые проводили и проводят этот курс, не могли не знать о первостепенном значении идеологии как комплекса мировоззренческих взглядов для устойчивости существования человеческого коллектива. Уже первобытные общества становились устойчивыми, воспроизводящими себя во времени, вырабатывая общеплеменную оценку явления природы, осмысливая свое место в природе и закономерности отношения людей в обществе. Сегодня любой социолог и психолог знает, что даже небольшие коллективы, сформировавшиеся на основе общих интересов, обретают сколько-нибудь длительное существование, только если вырабатывают собственные традиции, выделяющие, отличающие их от всех остальных сообществ. Даже клубы туристов, болельщиков “Спартака”, панки, рокеры и т.д. могут существовать во времени как устойчивые коллективы, только “оформив” свое отличие от остального общества - выработав свою "клубную" идеологию, аккумулирующую их специфические “клубные” ценности.
Тем большее значение имеет мировоззрение (и его социально-политическое проявление - идеология) для больших человеческих коллективов, проживающих на больших пространствах. Мировоззрение есть главный и необходимый элемент коллективной традиции, то есть тех норм, ценностей представлений, которые передаются в обществе из поколения в поколение. Идеология не может быть неизменно жестокой (тотальной) или неизменно расплывчатой, аморфной. Это лишь две крайности, между которыми – огромное количество вариаций. Какой должна быть идеология - жесткой, тотально регламентирующей жизнь общества - или более гибкой, допускающей различное поведение - это определяется внешними факторами, воздействующими на данное общество. Так, в условиях угрожающих существованию коллектива воздействию из вне коллектив, чтобы выжить идеологически сплачивается. Если он этого не сделает, то окажется обреченным на разобщенное существование в условиях жесткого внешнего воздействия. А значит, не сможет оказать эффективного противодействия и обеспечить свое выживание - и в конце концов перестанет существовать вообще или как сообщество.
На сегодняшний день есть всего три основные идеологии - коммунистическая, либерально-демократическая и национальная.
Национальная идеология является естественной, поскольку вырабатывается естественно сложившимся и устойчиво существующим сообществом людей - нацией.
Либеральная идеология основана на интересах отдельного индивида, безотносительно его принадлежности к нации. Поэтому для национальных коллективов либерализм является противоестественным, способствует их разрушению.
Коммунизм апеллирует к коллективу и отстаивает интересы коллектива. На первой стадии, до прихода к власти и разрушения предшествующей формации, он обращается к наиболее обездоленной части общества – к пролетариату. Негативная энергия пролетариата, накопившаяся благодаря его социальной обездоленности, используется для разрушения существующего политического устройства и обеспечение прихода к власти коммунистов. В дальнейшем провозглашается борьба за “светлое будущее” всемирного человеческого коллектива, то есть ставится сверх задача народу той страны, где у власти утвердились коммунисты. Поскольку коммунизм апеллирует к коллективу вне зависимости от его национальной принадлежности, он противоестественен так же, как и либерализм. И так же, как либерализм, направлен на борьбу с нацией и на ее разрушение.
Особо нужно сказать о демократии как форме государственной власти. В переводе с древнегреческого “демократия” означает “народовластие”. Классическое “народовластие” существовало в древних Афинах, где должностные лица государства выбирались всеми афинскими гражданами из лиц, наиболее способных и уважаемых. Тем самым демократия обеспечивала защиту интересов афинского народа.
Следует, однако, учитывать, что классическая греческая демократия была явлением чисто этническим, даже субэтническим: но она существовала далеко не во всех греческих городах. Например, в Спарте значительной властью обладал царь, Сиракузами правил единовластец-”тиран” и т.д. Да и в Афинах правами граждан, то есть правом избирать и быть избранным обладали только представители коренного этноса. Иноземец - будь то раб, купец или просто переселенец - мог получить эти права, только принеся всеми замеченную и всеми признанную пользу Афинскому государств (например, совершив героический поступок на войне) и доказав тем самым свою преданность его идеалам и интересам. Но даже тогда демократия не была самым эффективным политическим устройством на все случаи жизни. Вот лишь один пример. Во время персидского нашествия демократия оказалась неспособной быстро мобилизовать силы греков для отпора врагу. Зато Спартанский царь Леонид с 300 воинами мгновенно выступил навстречу огромному персидскому войску и в неравном бою при Фермопилах надолго его задержал, дав грекам время, чтобы сорганизоваться и подготовиться к войне.
Нынешняя демократия не имеет ничего общего с этнической демократией Древней Греции. Ибо сегодня правом избирать и, самое главное, правом быть избранным обладают не только люди, не доказавшие своей преданности идеалам и интересам нации, но даже и люди с двойным гражданством. То есть те, которые могут руководствоваться интересами и идеалами других наций. Поэтому сегодняшняя демократия тем более не может являться эффективным политическим инструментом нации. В силу этого никакого сочетания национального с демократическим, либеральным или коммунистическим сегодня быть не может.
Сейчас существует немало националистических объединений, провозглашающих своей целью спасение и возрождение Русского Народа - Русские и Славянские соборы, фронты национального спасения и национально-республиканские партии. Но слова “спасение”, “возрождение” в их устах превращаются в шаманские заклинания, поскольку никак не соотносятся с общим состоянием мировой цивилизации - этого главного фактора, воздействующего на Россию и Русский Народ. И вместо конкретного плана действий получается конъюнктурная политическая фразеология.
2 КРИЗИС СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ И ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ
Сегодня уже очевидно, что современная мировая цивилизация идет по пути бездуховного, материалистического развития. Ее первоочередная цель - не развитие и удовлетворение духовных потребностей человечества, а все более полное удовлетворение его материальных потребностей и запросов, не ограниченных никакими разумными пределами. Все это происходит на фоне действия трех основных объективных факторов:
1) Ограниченность территории земной суши, благоприятной для жизни и деятельности человека;
2) Уже вполне очевидная ограниченность сырьевых ресурсов Земли и неравномерное их распределение по территории Земли;
3) Динамично увеличивающаяся численность населения Земли.
Все эти причины закономерно обрекли современную цивилизацию на экстенсивное развитие промышленности и сельскохозяйственной деятельности и (благодаря действию перечисленных выше факторов) привели к глубочайшему и необратимому кризису, неизбежно ведущему к глобальной катастрофе этой цивилизации. Причем катастрофа эта должна произойти в ближайшем, обозримом будущем.
В современной цивилизации условно можно выделить два центра. Западный - промышленно развитые страны (США, Англия, Франция и др.) и страны “третьего мира”, лежащие в сфере их сырьевых интересов. Восточный центр - Китай, Индия, Япония и т.д. Западный центр находиться в состоянии глубочайшего кризиса. Кризис вызван наличием гипертрофированной промышленности, ориентированной на удовлетворение огромных материальных запросов и потребностей тамошнего населения - при практически полном отсутствии сырьевых ресурсов. А в ближайшие 60 лет исчезнут и вообще все невосполнимые сырьевые ресурсы Земли - если промышленное производство и численность населения будут расти столь же динамично.
Восточный центр мировой цивилизации переживает предкатастрофический кризис перенаселенности: не хватает территории, пригодной для жизнедеятельности людей.
Очевидно, современная материалистическая цивилизация в принципе не способна преодолеть кризис (или хотя бы оттянуть время своей катастрофы). Оба центра современной цивилизации пытаются продлить свое существование чисто материалистическими способами. Западный центр пытается сделать это путем установления жесткого контроля над сырьевыми ресурсами стран со слабо развитой промышленностью и низким военным потенциалом, поддерживая в них послушные ему политические режимы (демократии и диктатуры). Восточный центр будет решать свои проблемы путем экспансии на чужие территории. По мере нарастания перенаселенности методы экспансии будут изменяться от поощрения официальной и неофициальной эмиграции населения, экономического и политического проникновения до военной интервенции.
Констатируем объективный факт: в центре этого кризиса оказывается Россия, обладающая огромными малозаселенными территориями (почти 1/8 часть земной суши) и огромными запасами сырьевых ресурсов (по подсчетам специалистов, от 40 до 60% всех невосполнимых полезных ископаемых Земли). В нынешних условиях Россия объективно и неизбежно становится потенциальным средством выживания (продление времени существования) и для западного, и для восточного центров современной цивилизации. Уже сейчас мы наблюдаем их достаточно сильную и эгоистическую политическую, экономическую и миграционную экспансию на территорию России. (Тут необходимо определиться с понятием “экспансия”. Это - проникновение, подчинение и использование новых территорий. Внешняя экспансия любого государства в современных условиях вызывается внутренними причинами и состоит из нескольких последовательных фаз. Вначале осуществляется политико-идеологическая экспансия, создающая общественно-психологические предпосылки для экспансии экономической и миграционной. И завершающая фаза - военная экспансия, закрепляющая достигнутое в предыдущие фазы и устанавливающая полный контроль над чужими сырьем и территориями. Фазы экспансии сменяют друг друга по мере политического, экономического и военного ослабления государства, являющегося объектом экспансии).
Вся мировая история свидетельствует о том, что периоды международной стабильности наступают тогда, когда достигается баланс интересов различных государств. А этот баланс интересов возникает только благодаря установлению баланса сил. Нарушения баланса сил ведет к нарушению баланса интересов в пользу государств, оказавшихся более сильными в политическом, экономическом и военном отношениях. Повторим: баланс интересов обеспечивается балансом сил - а отнюдь не “общечеловеческими ценностями” или демократическими “людьми доброй воли”.
3 РОЛЬ РОССИИ
Современная материалистически-бездуховная цивилизация уповает на материалистические способы разрешения своих проблем. Поэтому у нее нет реального выхода из создавшегося положения: ведь ресурсы и территории ограничены, а население растет. Решения, предлагаемые апологетами этой цивилизации, сводятся к трем основным концепциям:
1) “Старый атлантистский проект”;
2) “Прогрессивисткий проект” и
3) “Универсалистский (новый атлантистский) проект”.
“Старый атлантистский проект” заключается в следующем. Наиболее развитые в промышленном и военном отношении западные страны объявляют своей “высшей миссией” “регулирование” потребления сырьевых ресурсов и расселения человечества по земной поверхности (а заодно и численности населения). Все это будет делаться якобы в интересах всего мира. Используя политические, кредитно-финансовые и военные рычаги, они берут под жесткий контроль все оставшиеся на Земле сырьевые ресурсы и расходуют их по своему усмотрению - то есть на поддержание высокого уровня жизни своего населения, на сохранение и увеличение своего промышленного и военного потенциала. Численность населения других регионов Земли регулируется, причем критерием служит достаточность для обслуживания развитых стран - то есть для функционирования добывающей и перерабатывающей промышленности. Население промышленно развитых стран уже называют “золотым миллиардом”.
Осуществление этого проекта неизбежно приведет к катастрофе, так как запасов основных видов невосполнимого сырья (с учетом динамики роста промышленности и населения) на Земле осталось примерно на 50-70 лет. Впрочем, скорее всего, катастрофа произойдет гораздо раньше. Ее вызовут сами попытки установления жесткого контроля над сырьевыми ресурсами и то сопротивление, которое будет оказано народами, обладающими этими запасами. Сопротивление приведет к глобальному военному конфликту с применением современных средств уничтожения, то есть к третьей мировой войне. Но даже если этого не произойдет, то все равно через 50 -60 лет, когда иссякнут запасы сырья и источники энергии, разразится катастрофа цивилизации. И в первую очередь ее жертвой станет население промышленно развитых стран Запада (”золотой миллиард”). Ведь при высоких материальных запросах у них - в следствие высокого уровня жизни - отсутствуют навыки выживания в тяжелых условиях.
“Прогрессивистский проект” будет осуществляться под девизом “Земля - наш общий дом”. Его суть - объединить, обобществить территории и сырьевые ресурсы всех народов в один, так сказать, “колхоз” и регулировать из одного центра потребление сырья, расселение человечества и рост его численности - так, чтобы все это было более или менее равномерным. Одновременно предполагается совершенствовать промышленные технологии, делая их менее энерго и материалоемкими.
Осуществление этого проекта также чревато глобальным военным конфликтом. Кроме того, он также ограничен сроками, на которые хватит запасов основных виды сырья.
“Универсалистский проект” представляет собой комбинацию двух первых.
Любой из этих проектов не предлагает реального выхода из создавшегося положения. В лучшем случае, при самых благоприятных обстоятельствах, их осуществление лишь ненадолго отдалит неизбежную катастрофу современной материалистической цивилизации. Но и эта оттяжка может быть достигнута лишь благодаря перераспределению ресурсов и территории России (во всяком случае - в первую очередь России).
Реальный выход из создавшегося положения лежит совершенно в другом измерении. Заключается он в том, что материалистическую цивилизацию должна сменить цивилизация духа. А это цивилизация не просто другого способа хозяйствования, это цивилизация принципиально иного типа миропонимания.
Принципиальная разница между духовной и материалистической цивилизациями основана на принципиальном различии в понимании сути человека. В соответствии с вековой традицией, человек состоит из двух субстанций: духовной и материальной (биологической). Давний религиозно-философский спор о том, что важнее - дух или тело, - в современной цивилизации завершился полным преобладанием тела (и его биологических потребностей). Когда современные философы-материалисты и адепты духовно выродившихся религий (включая современное христианство) говорят о духовности, они подразумевают вовсе не дух, а душу, то есть ментально-астральную часть человека, отвечающую за область эмоций и чувств, таких понятий как любовь, ненависть, совесть и т.д. Во время биологической жизни человека душа является субстанцией полностью подчиненной телу, неотъемлемой частью биологического тела, которая всего лишь стимулирует и обеспечивает (на сколько это от нее зависит) биологическое существование человека. Ментально-астральная душа есть и у млекопитающих животных. Инструментом, устанавливающим баланс души и тела, является та часть человеческого мозга, которая отождествляется с рассудком, то есть отвечающая за эмоционально-инстинктивное поведение.
Дух - принципиально иная субстанция, не относящаяся к биологическому и ментально-астральному миру.
Ради оплодотворения духом только и существует человеческое тело в его биологическом и душевном аспектах. Традиционалисты, сторонники духовных цивилизаций, рассматривают дух как основную субстанцию, а биологическое (тело) и неотъемлемое от него ментально-астральное (душа) - это всего лишь средства проявления духа в материальном мире. Неискаженная традиционная религия однозначно указывает на изначальное главенства духа.
Любая изначальная религиозная традиция всегда признавала этот изначальный бесспорный приоритет духа и указывала, что вырождение человечества связано с отходом от принципа главенства духа, со сведением жизни человечества к биологическому существованию.
Первым шагом, который совершает любое общество, вставшее на путь вырождения, является компромиссная попытка уровнять дух и биологию. Доказательством тому - закат всех древних цивилизаций, включая древнегреческую и древнеримскую. На смену вере приходит философский мистицизм. В дальнейшем, по мере все большего преобладания биологической субстанции, развивается атеистическая рассудочная философия. На рассудочной философии (диалектическом способе миропознания) основаны коммунизм, либерализм, социал-демократическая идеология, дарвинизм и неодарвинизм.
Теперь можно вычленить три основных способа миропознания:
1) Духовно-мистический;
2) Материалистический (диалектический);
3) Мистико-материалистический (оккультный).
Духовно-мистический предполагает, что люди и человеческие коллективы безусловно подчиняют свои действия духу, связывающему их с изначальным Творцом - Богом.
Материалистический означает, что люди и человеческие коллективы руководствуются только рассудком, то есть чувствами, эмоциями и биологическими потребностями. По сути, они не связаны ни с чем, что находится вне биологического мира.
Мистико-материалистический (оккультный) означает, что люди и человеческие коллективы своей душой (ментально-астральной субстанцией) связаны с отпавшими от Творца ангелами, обитателями астрального мира и, через это последний - с так называемым Князем мира сего - Дьяволом. Эти люди, исповедующие мистический материализм и служащие астральному миру (во главе с Князем мира сего), сознательно ведут современную цивилизацию к катастрофе. Ибо только при дефиците сырья и энергии можно подчинить себе все человечество, захватив ключевые позиции в распределении ресурсов.
Люди, исповедующие материализм и нежелающие понимать всего происходящего, являются их заложниками и слепыми исполнителями их планов. Материалисты, то есть те, кто руководствуется только целью обеспечения своих биологических потребностей, говоря упрощенно, живут по принципу “после нас - хоть потоп”. Сегодня совершенно очевидно, что принцип этот совершенно устарел, потому что “потоп” будет не “после нас”, а при жизни уже нашего поколения. Потому что потоп будет одним из компонентов катастрофы, к которой ведет развитие материалистической цивилизации. А может быть, даже не катастрофы, а тех глобальных геофизических изменений (климатических, геологических и т.д.), первые признаки которых уже налицо.
Объективная историческая миссия России и Русского Народа заключается в том, чтобы разорвать порочный круг гибнущей материалистической цивилизации. И прежде всего - освободиться от любых форм зависимости от нее: мировоззренческих, политических, экономических, обеспечить себе право и возможность идти своим путем. Путем построения духовной цивилизации на своей территории, показывая пример другим народам, желающим следовать по этому пути. Подобный кардинальный поворот нельзя совершить сидя за столом переговоров в ООН и СБСЕ. Он может быть осуществлен только волевым героическим усилием, при помощи всех имеющихся у нас материальных способов.
Так называемые “цивилизованные сообщества” видят в наших территориях и сырьевых ресурсах средство продлить свое существование. Всеми политическими и экономическими - а в дальнейшем и военными способами они будут добиваться нашей “интеграции” (точнее, интеграции наших сырьевых ресурсов и территории) в гибнущую цивилизацию. Поэтому перед Русским Национальным Движением сегодня стоят три основные задачи:
1) Недопущение распада России;
2) Сплочение Русской Нации единой идеологией, построенной с учетом той исторической реальности, о которой говорилось выше;
3) Создание на всей территории России организации со строгой дисциплиной из наиболее активной и дееспособной части Русского Народа.
Выполнение этих трех задач решает вопрос о восстановлении национальной власти. И мы решим эти задачи, потому что для Русского Человека любой другой путь неприемлем!
СЛАВА РОССИИ!
АЛЕКСАНДР БАРКАШОВ.
Оставить комментарий можно на Правом хостинге.
Комментариев нет:
Отправить комментарий